Логово Груула, тактика

    85
    1
    2
    3
    4
    5

(голосов: 2)
Логово Груула, тактика

Состав рейда на Короля Молгара и на Груула сильно различаются по требованиям. На Короля необходим всего один хорошо одетый танк (под танкование босса), на груля
нужно двое - мт и от, причём от - желательно медвед. эквип танков - желательно фуллэпик кара+крафт+героики; энная доля синевы, естественно, допустима, но без фанатизма. танкам (мт и от) иметь 495 дефенса во избежание критов; медведам достаточно 415 дефа. Tакже желательно иметь ещё 1-2 оффтанка - дпс-варов с деф-шмотом, медведов или протопалов.
На Короле нужно три-четыре танка (не обязательно фуллдеф, тем не менее), ну и паки бывают тройные, тоже держать кому-то надо.
Минимальное число хилеров для начинающего рейда - 6. имеются в виду только чистые хилеры - холики и ресторы всех классов. хилерам надо иметь
порядка 1200 хила, и 120+ регена мп5 анбаффед.

В целом более-менее оптимальный состав рейда по нашей тактике выглядит так:

группа 1 (группа мт): мт, от, варлок, мили-дпс/oot, мили-дпс/ooot.
группа 2 (группа хила): мили-дпс, мили-дпс, мили-дпс, мили-шам, варлок/мили-дпс
группа 3 (группа кастеров): произвольные кастеры при поддерржке шп, элем-шама, рестор-шама, сюда же можно добавить "лишних" хилеров, не вошедших в гр5.
группа 4 (группа хантов): ханты, элем-мили шамы.
группа 5 (группа хила): хилер, хилер, хилер, рестор-шам, хилер/шп/оомкин

Общая тактика

Собственно писать тут особо и нечего - треш в Грульнике является банальностью, сравнимой разве что с трешем Ониксии. В инсте всего две разовидности
треш-мобов - Brute, милишник, и Priest, угадайте кто. В каждом паке мобов комбинации этих мобов произвольны, только патрули всегда состоят из Brute.

При вайпе на паке треш-мобов пак ресается целиком.

Lair Brute

Lair Brute. Моб с довольно сильной мили-атакой. Самая неприятная его абилка - чарж во вторую цель агро; поэтому танчить его желательно в два и более
танков; в целом очень рандомный моб. Есть клив, фронтальный мили-удар; лучше танчить мордой от рейда.

Gronn-Priest

Gronn-Priest. Бьёт слабее Брута, но есть два пренеприятных свойства - фир в мили-радиусе, и хил любой цели в радиусе 40 ярдов. Есть ещё
свойство - ХОТ на себя или окружающих, по имени Renew; ХОТ пуржится-диспелится-спелстилится. Касты приста сбиваются киками-шоками-КС, но стан
и БЭшный сайленс на них не действует.

В бою с паком с участием Gronn-Priest его необходимо отвести от других мобов, чтобы он не вешал на них реньюшки, и тем более не хилил.
Танк (лучше два танка) приста со своим хилом оттаскивают приста как можно дальше от остальных мобов и держат там. При фире присты-палы диспелят
страх с танков, иначе моб может убежать и успеть отхилить соседа. Следим за реньюшками и диспелим-пуржим всех мобов.

Босс является самым простым боссом во всех 25-ппл инстах, тем не менее закидать его шапками с первого раза не получится наверняка.
Босс тактически не так уж прост, несмотря на изрядную ватность. Самым сложным моментом является момент пулла, - важно научиться переживать
разбор аддов на танков без потерь личного состава. На этом боссе в рейде обязательно нужен танкующий маг - он должен иметь порядка 10к хитов
анбаффед, и как можно больше спелл-тухит, без ущерба для хп. Его ДПС и всё остальное - неважны; можно одеваться в зелень на стамину.

Свойства босса и аддов

1) Босс имеет 4х аддов - шамана, приста, варлока, мага. Адды ресаются после каждого вайпа. Адды не могут быть законтролены.
Хитов у босса по сравнению с остальными рейд-боссами очень мало. Мили-атака сильная.
2) Свойство босса - вертушка; раз в несколько секунд босс начинает вертеться, нанося изрядный дамаг в мили-радиусе.
3) Свойство босса при 50% хитов и ниже - фир в мили-радиусе.
4) Адд-маг. Имеет нездоровую фаер-атаку в радиусе и по цели агро - аое на 4-6к хитов, и фаерболлы на 6-9к. Раз в минуту вешает на себя щит, ослабляющий
магический урон по цели на 75%; щит спелстилится и диспелится.
5) Адд-шаман. Бьёт ручками довольно сильно, но при отсутствии целей в мили-радиусе стреляет по цели агро молнией - порядка 2-3к натур-дамаги.
Периодически шипит цель агро и переключается на второго в агро-листе. Перидически юзает заклинание - массовый разброс игроков в мили-радиусе
на 40+ ярдов. (уточнить)
6) Адд-варлок. Больно дотает цель агро. Периодически фирит цель агро, причём это дес-коил, не диспелится и не сбивается тремором. Периодически
спавнит аддов-фелхантеров, которые могут быть забанены или заэнслейваны варлоками; предела в количестве вызванных аддов нет.
7) Адд-прист. Бьёт ручками практически никак, дамага от него также практически никакого. Касты сбиваются. Умеет хилить. Периодически вешает
на себя пристовый щит PWd:S, и начинает хилиться; щит блокирует сбивание кастов, его надо успеть срубить до окончания каста.
Энраги у босса нет, каких-то других ограничений по времени на килл - тоже. То есть в принципе после килла аддов убить босса могут танк и 2-3 хилера, если не заснут.

Общие слова по страте

Формируются группы контроля каждого адда и босса:

1) Адда-приста танчит любой свободный вар, друид или пал. В принципе у нас и роги его танчили, там нет дамага особо. Хилить танка приста желательно, но
особо не обязательно.
2) Адда-мага танкует маг в обвесе на стамину. Его хилит выделенный хилер - прист или пал. Магу в приоритете - спеллстилить щит с адда-мага.
Никто не диспеллит и не стилит щит, если танкующий маг жив.
3) Адда-шамана танкуют ханты, минимум двое, их хилит выделенный хилер - прист, шам, друль.
4) Адда-варлока танкуют два танка, собак контролит 1-2-3 лока. Хилит всё это один-два хилера. Варлоки, особенно если их несколько, желательно не
банят аддов, а энславят их и либо направляют их на адда-лока (это позволяет танковать его собственным аддом, облегчая работу хилеру группы), либо
убивают их об адда-мага.

Порядок убиения: прист-варлок-маг-шаман-босс.

К магу и шаману мили не подходят; поэтому после килла варлока мили уходят бить босса, а кастеры пинают мага и шамана. Если хантов
много, они убивают шамана ещё раньше варлока.
Логово Груула, тактика

Пулл

Крайне важно моментально разобрать аддов и босса на танков, так как неконтролируемый адд - это хаос в рейде.
При пулле важно не входить в мили-радиус адда-мага и адда-шамана, поэтому заранее просматривайте маршрут танков и мобов при пулле.
При пулле желательно юзать хантеровский миссредирект на танков.
У нас пулл производит танкующий маг; агро адда-мага на любом из других пуллеров имеет большие шансы поиметь летальный исход для пуллера.
Даже если это МТ. Адда-мага ставим примерно там же, где он и стоит - у правой стены комнаты. (Здесь и далее - направления от туннеля, ведущего к выходу).
Сразу после агро мага производится распулл остальных аддов хантами и танками.
Босса миссредиректом пуляют на МТ, который стоит в тоннеле. Он ставит босса как-нибудь так, чтобы не спрятаться от хила, причём стоит спиной к
стене - чтобы мили впоследствии ковыряли босса в спину, и могли быстро отскочить. Никто не находится в радиусе 20 ярдов от босса; хилу МТ заранее
примерить позиции. Ханты агрят адда-шамана и отводят его к левой стене, в загашничек. Ходит он неохотно, но надо отвести его от изначальной позиции.
Варлока агрят оба танка. Вся группа контроля адда-лока пробегает к дальней стене комнаты (туда, где перед пуллом стоит босс с аддами), и там держит
своего адда. Так как танки постоянно бегают в фире, сделать это не так просто, поэтому всегда держим максимальную дистанцию от адда-шама и адда-мага.
Адда-приста агрит кто угодно и волочёт к ближней стене, что слева от тоннеля. Он должен стоять между боссом и аддом-шаманом. Так как прист - самый
безопасный адд, выпулить его проблем не вызывает.

Логово Груула, тактика

Бой с боссом

После распулла аддов начинается крошево адда-приста. Так как он хиляется, при криворуких касто- и щито-сбивателях на этой фазе бой может и закончиться.
Сбиваем касты, в панике сбиваем щит при касте хила, и всё такое.
После килла приста весь дпс уходит на лока. Убив лока, освобождаем всю группу контроля адда, а это немалое число бездельников.
После килла варлока дпс разделяется - мили уходят в сторону босса, кастеры убивают адда-мага, после чего адда-шамана.
Мили - крайне важно отскакивать от босса при вертушке. Бьёт она достаточно больно даже по МТ, не говоря уже про нуборог с рессмилишаманами.
После окончания аддов наступает самая простая фаза боя - доведения босса до 50%. Важно - не опустить босса до этого состояния при живых аддах; кастер,
атакующий босса при живых аддах - нубополено.
На 50% босс что-то такое пафосное говорит, и наступает последняя фаза боя. В этой фазе танки выводят босса на центр комнаты, и рейд рассредотачивается
по кругу. Не толпиться никому.
В последней фазе боя босс периодически сбрасывает агро фиром танков и убегает в рейд. При этом все танки таунтят босса и стараются удержать его в центре.
Треморы и диспелл фира - обязательны.
При агро босса в последней фазе - убегать от него. Если босс в состоянии вертушки бежит за кем-то - в ужасе все разбегаются от босса. Вообще всем, кроме
танков, стараться держать максимальную дистанцию от босса.
Так как хитов у босса немного, последняя фаза проходится довольно легко, если рейд рассредоточен.
Груль - гораздо более сложный босс, нежели Кинг Маулгар. Хотя на нём не так много тактических нюансов, бой с боссом ограничен по времени, и
соответственно каждое буратинство может иметь необратимые последствия.
Между Кингом и Грулем находится несколько паков треша, которые респятся с некоей периодичностью. Но этот треш чистится достаточно быстро, минут
за 15 можно управиться, так что особой критичности он не добавляет.

Теги: тактика логово Груула